ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4

КОНСПЕКТ

По организации и проведению познавательной деятельности в подготовительной группе.

«Хлеб всему голова!»

Выполнила воспитатель:

Абдуллаева С.Н.

Москва 2015

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход работы

Воспитатель:
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель:
А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель:
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной; Хлеб из пшеницы – пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена – пшенная; Каша из ячменя – ячневая; Каша из кукурузы - кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом - просяное

Воспитатель:
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:
Да хотим.

Воспитатель:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.

Воспитатель:
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель:
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.

Батон - Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».

Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с.. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.

Калач - это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от корня коло (колесо).

Сайка - Это слово пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai (белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.

Воспитатель:
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель:
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.
Цель : уточнить представления детей о хлебе, развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы; обогащать словарь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в классификации предметов
Плахутина Людмила Николаевна
Тема : «Как хлеб к нам на стол пришел».

Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Развивающие :
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные : Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа : чтение сказок «Колосок», «Колобок».
Словарная работа: пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный, румяный.
Материалы и оборудование:
Для педагога : ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, игрушка мягкая колобок и бабушка, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.
Для детей : лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

Ход деятельности

Воспитатель вносит в группу игрушку Колобок. Колобок напевает песенку:
Я, Колобок, Колобок,
Колобок, румяный бок.
На сметанке мешен,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
В детский сад к ребятам я пришел.
Не ешьте меня,ребята, я ведь песенку вам спел!

Воспитатель и дети:
- Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Звучит музыка « Хлеб всему голова»

Появляется бабушка:
- Так вот, где ты,проказник, запропастился. Я месила, я пекла,на окно поставила, оглянуться не успела,как укатился!
Колобок:
- Прости меня, бабушка, и вы, ребята, уж очень интересно тут у вас, я немножко посижу и на вас погляжу?

Бабушка:
- Хорошо, прощу, прощу. Про тебя все расскажу: Я муки намела, тесто замесила, в печке испекла: вкусный и румяный получился колобок у меня.
Появляется слайд картинка каравай.
А вот, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Бабушка
- Каравай, тоже круглый и румяный, похожий на круглое солнышко. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!

Дети
- Это хлеб!

Бабушка
- Правильно, ребята! И каравай, и мой колобок все это- хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.

Бабушка:
- Верно, молодцы! Вот сегодня мы с вами и поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают?
Дети: Из муки.
Бабушка
- Правильно, ребята. А из чего получается мука, мы сейчас узнаем.
Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Дети:
Зерна пшеницы.

Бабушка:
Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети:
Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Бабушка:
- Ишь глазастые какие, увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки. Каждое зернышко совсем непростое: в нем живет маленький росток, но чтобы он проснулся и появился, зерна нужно посадить в землю.

Демонстрация слайда.

Бабушка:
У нас ребята на столе есть маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети:
Солнце – свет, дождь – вода.

Демонстрация слайда.

Бабушка:
Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Ребята, посмотрите,какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.

А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Демонстрация слайда.

Бабушка:
Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков.
Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Переход.
Бабушка:
А теперь садитесь- ка ребятки, и давайте посмотрим как много техники нужно, чтобы что обработать поле.

Демонстрация слайда.
Бабушка:
Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

Демонстрация слайда.
Бабушка:
При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

Демонстрация слайда.
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Демонстрация слайда.

Мы с вами поработали, а теперь пора и поиграть. Поиграем в шуточную игру. Станьте поудобнее.

Игровое упражнение на развитие движений.
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх.

Бабушка:
Дети, посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки, я вам полную корзинку принесла. Дети рассматривают, называют, что видят: булочка, пряник, печенье, ватрушка
А где пекут булочки?

Дети: В пекарне, в печи

Бабушка
Давайте и мы с вами отправимся в пекарню.

Демонстрация слайда.
Раз-два, поскорей, превратимся в пекарей.
(Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).

Демонстрация слайда.
Бабушка:
Дети, что лежит перед вами?

Дети: Тесто

Бабушка:
Ребята перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?

Дети: Мягкая, белая, пушистая
Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).
Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Демонстрация слайда.
Бабушка:
Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста? (Ответы детей.)
Наше сегодняшнее приключение закончилось и мне и колобку пора домой - в свою сказку. Я думаю, теперь, вы не забудете, как называется сказка? А еще, как к нам стол пришел хлеб.
Вы все были сегодня такие молодцы.

Демонстрация слайда.
До свидания ребята!

Воспитатель провожает бабушку и колобка.

Воспитатель:
- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие-нибудь? (Ответы детей.)

Воспитатель:
- "Хлеб всему голова". Почему так говорят? Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно его выращивать, и поэтому вы, ребята, должны с уважением относиться к хлебу.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цели и задачи:

– дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;

— уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

— обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;

— привить детям бережное отношение к хлебу.

2. Развитие познавательно — исследовательской и конструктивной деятельности.

Цели и задачи:

— упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница);

— формирование умения делать выводы после сравнения;

— развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом.

3. Коммуникация.

Цели и задачи:

– закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределения обязанностей.

– активизация словаря детей по теме;

– формирование грамматически правильной речи;

– совершенствование структуры предложений;

– закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

— совершенствование слухового восприятия, правильного интонационной выразительности речи.

4. Социализация.

Цели и задачи:

– Закрепление умения детей играть в различные дидактические

игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

– Развитие и закрепление в играх сенсорных способностей детей.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки-загадки, хлебобулочные изделия на подносе, слайды «Откуда хлеб пришел», ИКТ, микроволновая печь, магнитофон с музыкой, магнитная доска, серия картин «Откуда хлеб пришел».

Раздаточное: колосья ржи и пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, соленое тесто, салфетки для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

— Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.

2. Основной этап:

Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? (Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)

— Как можно назвать все это одним словом? (Ответ: хлебобулочные изделия)

— Слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык. На старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».

— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.

— Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились.

— Ребята, почему один хлеб белый, а другой черный? (Ответ: белый хлеб сделан из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки).

— Правильно, они сделаны из разной муки. А муку делают из разных зерен. А из каких – мы сейчас посмотрим.

Дети подходят к дидактическому столу, на котором лежат пшеничные колосья и зерна, а также ржаные колосья и зерна. Дети сравнивают колосья и зерна между собой.

— Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.

— Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… (Ответ: трактористы).

— Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно? (Ответ: нет).

— Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.

— Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? (Ответ: механизатор).

— Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.

Игра-релаксация “Зернышки”

Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

— Раньше сеяли вручную.

— Сейчас зерно сеют машины. Их называют … (Ответ: сеялки).

— Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (Ответ: росток).

— Какой росток? (Ответ: хрупкий, нежный, маленький).

— За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

— Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… (Ответ: комбайнеры).

— Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.

— Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … (Ответ: мельники).

Дети вновь подходят к дидактическому столу и рассматривают муку ржаную и муку пшеничную. Описывают муку, используя прилагательные белая, легкая, рассыпчатая, мягкая.


Дети рассматривают тесто, описывая его (Ответ: мягкое. Сдобное, рыхлое. Липкое)

— Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (Ответ: бакалея).

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Ответ: колос)

Парикмахер необычный,

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Ответ: комбайн)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее. Хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Ответ: баранка)

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Ответ: пирог)

— Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе? (Ответ: хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка.).

— Посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.

Дети расставляют картинки по порядку и составляют по ним рассказ по цепочке.

3. Итог занятия:

— А сейчас мы все превратимся в пекарей.

На столах у каждого ребенка находится соленой тесно. Из него дети лепят хлебобулочное изделие. Когда все хлебобулочные изделия вылеплены. Педагог кладет их в микроволновую печь и запекает. После этого дети угощают готовыми изделиями гостей.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., «Мозаика – синтез», 2012.

2. «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» под ред. Л. А. Парамоновой, М., «Олма Медиа Групп», 2011г.

3. «Ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР)» под ред. И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой. М., «Мозаика – синтез», 2007г.

Ольга Краснова
Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?»

Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб ?".

С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.

Задачи :

Формировать представления детей о хлебе , как одном из величайших богатств на земле.

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб , какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб .

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к хлебу , уважение к труду человека.

Материалы и оборудование : мультимедийная доска с презентацией, мяч, сушки по количеству детей.

Логига образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить, если отгадаете загадку, то узнаете,

«Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб .)

Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб ?

Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Воспитатель. Кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда рассаживайтесь по удобнее на модули.

Слайд 2 «Откуда к нам пришел хлеб »

Слайд3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю »

Слайд 4 «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель : скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка» , она сеет зерно в землю)

Слайд 5 «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель. Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

Психогимнастика «Колос растет»

Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)

Слайд 6 «Колоски собирают машины»

Воспитатель :

А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

Слайд 7 «Отвозят зерно»

Воспитатель :

А это что за домик, куда отвозят собранное зерно ? (Мельница, мукомольный завод)

А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

Мельница

Крутим мельницу вперед :

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперед назад)

Слайд 8 «Там зерна перемелют в муку»

Воспитатель : А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод . Там из нее делают хлебобулочные изделия ).

Воспитатель : Кто выпекает хлеб ? (пекарь)

Слайд 9 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб , булки»

Слайд10 «На хлебовозке везут в магазин »

Слайд 11 «Магазин»

Воспитатель : Ребята, вы узнали сколько труда надо затра тить, чтобы получить хлеб ! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу . Ведь хлеб – всему голова !

Интерактивная технология "Хоровод"

А какие хлебобулочные изделия вы знаете , мы узнаем, передавая мяч друг другу.

Интерактивная технология "Интервью".

Мы сегодня узнали много нового интересного.

Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»

Можно сегодня корреспондентом буду я.

Я хочу взять у вас интервью.

Активизация необходимых знаний детей.

Что вы сегодня узнали?

Какой путь от зерна до хлеба ?

Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе ?

Побуждение детей к конструктивному взаимообщению.

Рефлексия, угощение сушками.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

Прошла тематическая неделя в детском саду «Откуда хлеб пришел?» Целью которой было уточнение и расширение знаний детей об уборке урожая,.