Яркие и благоухающие цветы, которые считаются первыми обитателями планеты, нужно уметь рисовать. К каждому растению требуется индивидуальный подход. Ведь каждый цветочек – это маленькая жизнь, и она поддаётся художественному описанию. Это не только пополнит плеяду настоящих шедевров изобразительного искусства, но доставит необыкновенное удовольствие от работы художнику.

На рисунке цветы словно оживают. К примеру, красоту весенних пионов можно передать при помощи карандаша, акварельных красок и гуаши. Также можно изготовить потрясающую аппликацию, используя цветную бумагу и картон.

Подробнее о том, как рисовать пионы гуашью, далее – в информационном видео.

Видео-урок «Учимся рисовать пионы»

Пионы, нарисованные гуашью

Любопытно, что роскошные пионы особенно предпочитали изображать голландские художники. Цветы пользовались по-настоящему завидной популярностью. Пышные пионы можно было увидеть не только в натюрмортах, но также в пейзажах и даже в портретах и жанровых сценах. Однако голландцы не были первооткрывателя красоты весенних цветов. С древнейших времён пион наделяли магическими свойствами китайцы.

До сих пор живописцы Китая не устают экспериментировать с техниками рисования пионов. Однако – говорят специалисты – тонкость и нежность оттенков пиона способны передать только краски. Можно воспользоваться, как акварельными красками, так и гуашью. Безусловно, это занятие для настоящих мастеров изобразительного искусства.

Работа с гуашью требует не только недюжинных знаний и умений, но и терпения, сосредоточенности и усердия. Тогда можно с уверенностью сказать, что работа выполнена на результат.

Испытать свои способности на прочность могут и начинающие живописцы. Для того чтобы упростить себе задачу, можно в качестве наглядного примера использовать готовую картину с изображением пиона.

Для рисунка понадобятся альбомный лист бумаги или картон, простой карандаш, тонкая и толстая кисти и непосредственно гуашь.

Прежде всего, нужно определиться с расположением пионов и их количеством. Если предполагается рисунок пионов, стоящих в вазе, то лучше всего будет вертикальное изображение цветов. Кусты или часть гирлянды хорошо смотрятся при горизонтальном положении листа.

Главные принципы изображения пиона гуашью:

  • сделать фон;
  • наметить розовыми мазками места, где будут нарисованы цветы;
  • смешать два цвета краски;
  • большой кистью широкими мазками нарисовать лепестки первого пиона;
  • уточнить контуры тонкой кистью;
  • важно – не давать гуаши высохнуть;
  • закрасить аккуратными мазками середину цветка;
  • белой краской изобразить лепестки пиона в середине;
  • зелёной краской нарисовать листики вокруг цветка.

Рисунок пионов гуашью – занятие не из лёгких и требует огромной отдачи. Прежде всего, необходимо уметь работать с гуашью. При этом учитывать главное условие изобразительного процесса – это умелое сочетание красок между собой. Важно найти «золотую середину». Так, смешанные краски должны быть в меру жидкими и в меру густыми. Это необходимо для изображения тонкости не только цветка, но и соответствующих линий. Кроме того, рисовать следует по мокрой гуаши. Нельзя дожидаться момента, когда она высохнет.

Здравствуйте!

Хочу поблагодарить всех, что поучаствовал в моем первом онлайн мастер-классе живописи. К сожалению система onwebinar не оправдала моих надежд, и когда количество участников превысило 20 человек, трансляция вебинара сломалась:(.

Тем не менее, трансляция на YouTube самого процесса написания картины прошла успешно.

Если данный формат уроков живописи вам интересен, буду очень благодарна за отзывы, с пожеланиями либо предложениями. Для меня это очень важно.

Вполне возможно, что все последующие выпуски будут проходить именно в таком формате. Единственное, я постараюсь найти новую надежную систему для проведения онлайн вебинара, и проблем подобных сегодняшним уже не будет.

Приступаем к детальному изучению картины. Главное, что здесь стоит отметить это, направления стеблей, веточек, цветков .

Основная, доминирующая группа цветов расположена немного ниже центра холста, с правой стороны. Почти все цветки и веточки тянуться вверх и вправо, почти по диагонали.

С правой стороны вверху некое подобие света, солнечных лучей пробивающихся сквозь листья.

С левой стороны внизу, под группой пион образовалась самая темная и густая тень в картине, на зеленой листве.
Свет пронизывает всю картину, но он как бы угасает, самые ярко освещенные объекты вверху справа.

«Древовидные пионы» картина достаточно абстрактная , здесь нет точности, большое предпочтение дается быстрым мазкам, которые помогают создать иллюзию цветков, веток, бутонов… Картина, красива, и очень интересна именно техникой, в которой она написана.

Этой технике меня научил Александр Сергеев. Его картины наполнены удивительной воздушностью и легкостью, у меня получается как-то по другому… Все же мне эта техника очень нравиться своим не совсем обычным подходом, смешиванием необычных цветов, получением полупрозрачных и в тоже время пастозных мазков. Подробнее о технике поговорим дальше…

В этой технике не используется разбавитель и даммарный лак - нужно только льняное масло.

Это дает два больших преимущества:

  1. Краска с льняным маслом сохнет достаточно долго и мы можем на протяжении нескольких (5 я думаю точно) дней что-то подправлять и моделировать. Хотя, конечно хочется что-бы ваша картина вам понравилась сразу, и у вас не возникало желание исправлять - а было бы лишь желание любоваться 🙂
  2. Если в своей работе будете использовать лишь льняное масло, в помещении, где вы рисуете, практически не будет запаха , присущего маслянной живописи. Это большой плюс, особенно если приходится писать дома.

Материалы и инструменты для урока живописи

Выдавливаем на палитру очень много белил. Хорошо если у вас большая палитра - это очень удобно. И по кругу (или периметру) выдавливаем желтые, зеленые, синие, фиолетовые, краплаки. Примерно в таком порядке:

  • белила;
  • кадмий желтый (средний);
  • оливковая;
  • травяная зеленая;
  • зеленая ФЦ;
  • кобальт зеленый светлый;
  • небесно-голубая;
  • голубая ФЦ;
  • кобальт фиолетовый светлый;
  • кобальт фиолетовый темный (обязательно);
  • краплак фиолетовый прочный;
  • краплак красный прочный.

Также, нужно приготовить простой карандаш и обычные столовые салфетки, бумажные полотенца, или просто туалетную бумагу для вытирания мастихинов. Также, всем будет гораздо удобнее писать, если вы оставите возле мольберта еще и урну для мусора, что бы испачканные масляными красками салфетки сразу выбрасывать.

Вам не обязательно точь-точь копировать все цветки оттенки и мазки. Соблюдайте размещение букета, основные направления , старайтесь что-бы практически все цветки были подчинены одной динамике, помните о плавном переходе от света к темноте - остальное можно импровизировать, немного менять…

Наша картина, если присмотреться, достаточно иллюзорна, это стихия мазков разных гармоничных оттенков и ритмов, которые создают иллюзию цветов, веток, воздуха и света….

Процесс написания картины

Эскиз

Сначала сделаем быстрый и легкий набросок нашего простого сюжета:

  • область где у нас будет располагаться основная часть букета,
  • отметить для себя карандашом доминирующую группу цветков, или один цветок,
  • дальше, можно карандашом показать основные направления и расположение цветков: куда повернут цветок, распущен бутон или закрыт, куда смотрит цветок: вверх, вниз или на нас, видно ли центральную часть цветка тычинки и т.п,
  • также, можно для себя просто задать направление веток, которые расходятся в разные стороны.

Вы можете посмотреть на свою работу сквозь объектив фотоаппарата, и оценить правильно ли вы все сделали.

Смешиваем краски

Делаем полупрозрачные смеси:

  • белила + кадмий желтый средний;
  • белила + кобальт зеленый светлый;
  • белила + оливковая+небесно-голубая;
  • белила + небесно-голубая.

Делаем некие смеси в которых определенный цвет будет плавно таять в белилах.

Плавно двигаться от насыщенности до еле заметной примеси пигмента в белилах. Этими очень светлыми красками наполняем наш фон, двигаясь по диагонали от верхнего правого угла до букета, постепенно набирая насыщенности в цвете.

  • Дальше делаем уже более темные смеси , где меньше белил, а больше цвета (зеленый + голубой + белила);
  • зеленая ФЦ + небесно голубая + белила;
  • кобальт зеленый светлый + голубая + белила;
  • оливковая + голубая + белила;
  • оливковая + кобальт фиолетовый (капелька) + белила;
  • травяная зелень + белила + желтый.

4. Медленно подбираемся к нашим цветам , но приступим к их написанию, когда фон будет уже почти полностью заполнен
Самая темная зелень под цветами:

  • зеленая травяная+кобальт фиолетовый темный
  • оливковая+ кобальт фиолетовый темный
  • кобальт зеленый светлый+кобальт фиолетовый темный

Делаем смеси имеющихся в арсенале зеленых оттенков с фиолетовым, или можно попробовать и с голубым ФЦ или ультрамарином, должен получиться также очень темный цвет.

Стебли и ветки

Макаем ребро мастихина в темную краску, в оставшиеся смеси темных красок и легкими прикосновениями пишем веточки, соблюдая направление.

Поверх веток набрасываем иллюзию листиков , очень легкими, едва заметными смесями зелени с белилами, и зелень + голубая + белила.

«Древовидные пионы»

Дальше, уже немного более уверенней пишем иллюзию бликов нераскрывшихся бутонов на заднем плане. Делаем это очень светлой смесью кобальта фиолетового с белилами, краплака красного и фиолетового с белилами, к этим смесям можно капельку подмешать и желтой (лучше светлой или лимонной).

Бутоны есть и в теневой части картины, их мы пишем легко, поверх зелени набрасывая мастихином краску, но в белила получаем уже немного больше фиолетового кобальта и краплака. Набрасываем эти блики где интуитивно хочется их поставить, но не спешим, отходим и на минуточку отвлекаемся от холста, что бы оценить удачность нанесения мазков.

Цветы пионы

Дальше, приступаем к цветка м . Сперва, потренируемся на больших и более выразительных бутонах. Берем, те же смеси фиолетовых и краплаков с белилами в разных пропорциях, где-то в пользу белил, где-то в пользу фиолетового или розового. Мастихином прикасаемся к холсту легко, плавно усиливая нажатие, а краски на мастихин набираем достаточно много. Таким образом у нас получается достаточно объемный лепесток. Помним о тенях и свете на цветках и лепестках.

Цветки и лепестки выдвигаются к нам за счет двух приемов: более светлого оттенка, почти белого, пастозности - толстого слоя краски.

Таким образом самые светлые и пастозные листики будут визуально казаться ближе всего к нам, самые темные и полупрозрачные - будут наиболее отдаляться.

Цветы с правой стороны тают в свете, пробивающемся сквозь ветки. Цветки в центре, на фоне зелени уже более четкие и выразительные. Важно чтобы цветки смотрели в разные стороны, были наклонены и распущены по разному. Где-то бутон только-только раскрывается, где-то уже отцветает, какие-то цветочки поменьше, какой-то цветочек более полон и пышен, какой-то наоборот скромен и мал.

Серединки цветков: пишем их более темными оттенками, можно чистым кобальтом фиолетовым или краплаком красным, краплаком фиолетовым. Для этого нам понадобится маленький мастихин желательно с заостренным кончиком. Набираем краску на «подошву» мастихина и приглаживаем ее к центру цветка, делаем это зигзагообразными движениями от центра.

Тычинки: поверх этих темных фиолетовых серединок, мы делаем легкие «шлепки» мастихином на кончик которого набрали немного кадмия желтого среднего, можно немного подмешать краплака красного. Дальше, поверх образовавшихся тычинок, делаем еще несколько мазков белилами с желтым - так некоторые наши тычинки выдвинутся вперед.

Акценты

Исправляем некоторые не совсем удачные моменты, добавляем светлых или темных листиков, теней, или ярких бликов… Возможно где-то захочется дописать бутон, а где-то наоборот убрать, это легко сделать мастихином. Неудачный бутон, цветок или лепесток можно превратить в фоновую дымку. Если получается грязь, снять мастихином всю краску и положить новый красивый цвет.

В подобной технике получится изобразить любые красивые цветы: ромашки, пионы, маки, тюльпаны, хризантемы, розы, подсолнухи, полевые цветы, ветки деревьев в цвету, какие-то выдуманные цветочки. При этом, выполняя одни и те же действия, пользуясь теми же красками у каждого получается что-то свое уникальное.

Видеоурок живописи «Пионы»


Запись полного мастер-класса живописи

Если вы не смогли посетить онлайн мастер-класс живописи, купите его запись по цене 350 рулей.

Продолжительность мастер-класса 2 часа 40 минут.


Оплата банковской картой без комиссии :

Оплата другими способами (терминалы, со счета мобильного телефона и т.п.) с небольшой дополнительной комиссией :

Желаю всем удачи и творческих успехов!

Всероссийский конкурс для учителей музыки, рисования и МХК на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»

Урок-презентация «Как нарисовать цветок пиона»

Мастер-класс с пошаговыми фото

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от7 лет, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.

Слайд 2

Цель: выполнение рисунка гуашью на цветном картоне.
Задачи:

Образовательные:
- знакомить с приёмами рисования пиона.
- учить изображать гуашью сложный цветок, используя разные техники рисования: создание эскиза карандашом, мазок кистью, рисование кончиком кисти.

Закрепить навыки использованияразныхтехник рисования: создание эскиза карандашом, мазок кистью, рисование кончиком кисти.

Развивающие:
- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

Продолжать развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту цветов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: авторская презентация «Как нарисовать цветок пиона», электронный учебник, пионы в вазе (или иллюстрации)

для индивидуального пользования:

Лист А4 картонасинего цвета;

Планируемые результаты обучения:

предметные:

Практическое умение рисовать гуашью сложный цветок;

Приобретение опыта рисования пиона самостоятельно;

межпредметные:

Формирование компетентности в области использования интернет-ресурсов;

личностные:

Формирование желания рисовать, видеть красоту природы, её эстетическую ценность;

Развитие умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и парами, аргументировать свое мнение;

Формирование ответственного, бережного отношения к растениям.

Ход урока:

1.1 Организационный момент

Учитель предлагает отгадать загадку о цветущем растении:

М ного-много лепестков,

Нежно-сказочных цветков,

Кустом растёт,

С мая по июнь цветёт!

Ответ: Пион

Слайд 3


1.2 Постановка цели урока

Цель: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Внимательно слушают, формулируют тему урока, задачи урока

На столе учителя стоит ваза с пионами.

Учитель обращает внимание на букет. Как называется растение?

Мозговой штурм :

Подводит учащихся к формулировке цели урока.

· Почему этот букет именно сегодня появился в классе? (будем рисовать цветок пиона)

· Что вы знаете об этом растении?(ответы детей)

Учитель рассказывает некоторые сведения о пионе:

Пион - король цветов. Так называют его многие, потому что это очень красивый, пышный цветок с тонким пленительным ароматом.
Его любит Запад, Россия, Восток,
Достоин похвал этот чудный цветок.
Он пышен, красив, ароматен и ярок,
Для чуткого сердца - прекрасный подарок.
(М. Колачова)
Цветок пиона каждому из нас напоминает детство и родительский дом. А еще бабушкин сад. Школьные экзамены. Мне нравится пусть немного растрепанный вид пиона. Пион интересен и поэтам, и художникам всех времен. И как могло быть иначе - этот цветок прекрасен и с древних времен являлся символом благородства...
В Китае это символ богатства, знатности и благополучия. Считается, что его боятся злые духи и никогда не появляются там, где цветут пионы.

Слайд 4


Позавчера в листве зелёной
Качались шишечки бутонов.
Вдруг по утру, в рассвете дня,
Цветы приветствуют меня.
Их, запах! Этот дух волшебный-

Исполнен силою целебной,
Он светом солнечным налит
И освежает и бодрит..
(Нина Серёгина)

Слайд 5


1.3Физкультминутка

Цель: применение здоровьесберегающих технологий для избежания переутомления и перегрузок учащихся

«Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки. (Машут руками)
Вдруг повеял ветерок — (раскачиваются)
Закружился лепесток. (кружатся)
Ветерок их оторвет (руки - вверх)
И на землю вновь вернет. (сели на рабочие места)

1.4 Актуализация знаний

Проблемный вопрос: Как нарисовать цветок пиона?

Какую форму имеет цветок пиона? (форму шара)

Сколько лепестков у цветка? (очень много)

Какого цвета цветок? (розового)

Как получить гуашь нежно-розового цвета? (смешать гуашь цвета фуксии и белую цинковую)

2. Практическая работа : «Рисование цветка пиона».

Цель: выполнение рисунка гуашью на цветном картоне

Материалы необходимые для работы:
. картон синего цвета;
. гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
. двойной стакан-непроливайка для воды,
. палитра, простой или белый карандаш.

Слайд 6

Ход рисования:
Лист цветного картона кладём горизонтально

Слайд 7


Карандашом рисуем немного приплюснутый круг

Слайд 8


Обводим его гуашью розового цвета (смешать гуашь цвета фуксии и белую)

Слайд 9


Закрасим получившийся овал той же краской

Слайд 10


Концом кисти рисуем нижние, крупные лепестки пиона

Слайд 11


Закрасим их

Слайд 12


Начинаем рисовать серединку пиона чуть выше центра овала более светлым тоном розовой гуаши (добавим больше белой краски)

Слайд 13


Первый ряд лепестков рисуем крупными мазками вокруг серединки

Слайд 14



Снизу эти лепестки оттеняем более насыщенным розовым цветом

Слайд 15


Следующий ряд лепестков рисуем мазками, накладывая на предыдущие

Слайд 16


Снизу и эти лепестки оттеняем более насыщенным розовым цветом

Слайд 17


На них накладываем ещё ряд лепестков

Слайд 18


Затемняем их снизу

Слайд 19



Затем рисуем более короткие лепестки

Слайд 20


Слайд 21



Лепестки прорисовываем тёмно-розовой гуашью

Слайд 22



Подробнее прорисовываем каждый лепесток нежно-фиолетовой гуашью (смешать розовую и синюю гуашь)

Слайд 23



Листья начинаем рисовать светло-зелёной гуашью (смешать зелёную, белую, жёлтую гуашь)

Слайд 24


Слайд 25


Середину листьев оттеняем тёмно-зелёной краской

Слайд 26


Светлой гуашью кончиком тонкой кисти рисуем прожилки на листьях

Слайд 27


Знать - как нарисовать цветок пиона гуашью

Уметь - анализировать работу товарища, работать в парах

4. Рефлексивно - оценочный

Цель: выявить эмоциональную и познавательную позицию учащихся.

Рефлексия деятельности

Анализируют перемену своего настроения в течение урока.

Организует работу на определение рефлексивной деятельности на уроке:

· Достигли ли мы цели урока?

· Что нового узнали?

· Что было самым полезным?

· Уметь - пользоваться терминологией и правильно ее использовать

Личностные: нравственно-этическая оценка

Регулятивные: оценка

Домашнее задание

Используемые источники:

Царство врачебных трав и растений. Книга практических советов. Сочинение доктора Смельского 1870 г.,

Слайд 34

Всего Вам доброго, уважаемые коллеги! Приятного творчества!

Привет всем, кто влюблен в акварель, ну или пока просто присматривается к этому материалу;) Сегодня урок посвящен рисованию пионов акварелью . Эти набитые цветы часто кажутся очень сложными для изображения, многие так и не решаются их нарисовать, несмотря на довольно неплохой опыт в рисовании.

Этих красавцев я снова рисовала на даче, поэтому не обращайте внимание на фон. Кажется, что эти цветы по сложности превосходят даже розы, но это заблуждение, которое легко преодолевается, если знать некоторые тонкости рисования пионов. О них и пойдет речь в данном посте;)

А конкретно вы узнаете:

Как разобраться в в этой куче лепесточков

Как нарисовать пионы в разных стадиях цветения и с разных ракурсов

Как подобрать цвета, чтобы цветы в итоге не выглядели грязными

И наконец, как детализировать пионы с помощью одной для многих секретной техники, чтобы они выглядели объемно и проработано.

Первое, что стоит сделать - наметить расположение пионов в букете. Это надо делать легкими линиями (подойдет твердый карандаш, мягкостью H или HB). Тут главное угадать размер и расположение цветов, а лепестки и прочие детали нарисуем следующим этапом. Кстати, первая хитрость - если хотите получить проработанные реалистичные цветы, рисуйте их довольно крупными (у меня формат А3, если у вас меньше - рисуйте один-два пиона, не больше!).

Когда вы наметили общие формы, дорисуйте листву (избегайте одинаковости изображения в зелени пионов , так она будет смотреться более естественно). Так же можно наметить самые крупные лепестки каждого пиона, которые располагаются по краям цветов. Внутренние переплетения мелких лепесточков рисовать не стоит! (во-первых это очень муторно, а во-вторых это множество карадашных линий просвечивающих через акварель выглядит не эстетично).

После этого можно переходить непосредственно к рисованию акварелью. На этот раз я буду рисовать пионы в смешанной технике (это будет многослойная живопись с некоторыми примесями).

Я обещала раскрыть вам как написать всю эту кучу лепестков - хитрость заключается в том, что я начинаю рисовать пион с самых крупных лепестков и постепенно перехожу к мелким внутри. При этом я не рисую все лепестки с фотографичной точностью, а делаю это полунамеком. Это видно на следующих четырех фото.

Собственно сам пион.

А тут самой мелкой кисточкой намечаю несколько мелких листочков (как ни странно я при этом использовала синтетическую кисточку, а не белку и она себя довольно хорошо показала).

Чем ближе к серединке цветка, тем лепестки темнее, т. к. на них попадает меньше света. Особенно темными делаю лепестки справа, потому как на них падает тень от большого лепестка.

Кроме того я обещала рассказать, как прорисовать пион подробно , т. е. детализировать его. На этом фото видно за счет чего это достигается. Мелкой кисточкой наносятся аккуратные штрихи, прямо как при рисовании карандашом) Про эту технику многие не знают, да и в интернете про нее почти нет информации. Это точечно - штриховательная техника. Ее с успехом применяли при рисовании портретов и в ботанической иллюстрации. А вы как думали достигается такая точность?

Да может эта техника кому-то не понравится своей сухостью и педантичностью, но в некоторых случаях я считаю ее применение очень уместной.

Помимо этого приоткрою завесу над такой темой как грязь в акварели. Эта проблема возникает наверно у 99% рисующих. Не скажу, что я прямо таки профи в рисовании сочных картин, но мне кажется я открыла для себя один из секретов избавления от грязи.

Все мы не раз читали или слышали про то, что в акварели нельзя смешивать больше трех цветов, но почему-то это многих не спасало. А происходило это потому что надо складывать цвета со всех слоев. Ну сами подумайте - первым слоем вы положили смесь 2-3 цветов, а потом еще вторым и третьим столько же - они же просвечивают друг через друга и образуется грязь.

Я не призываю вас к тому, чтобы рисовать исключительно чистыми красками из кюветок, нет! (это будет крикливая детская раскраска) Просто, чем больше слоев вы накладываете, тем чище надо брать цвет.

Например, на втором слое я всегда стараюсь лессировать каким-нибудь чистым цветом. Если цвет, как у этих пионов розовый, для второго слоя я буду использовать чистый родственный этому розовому цвет. Красный, желтый, фуксию или фиолетовый. Никаких зеленых, коричневых и синих я использовать не буду. Просто потому что зеленый+розовый=серый, т. к. это противоположные цвета. Коричневый же сам по себе грязный, состоит из трех цветов изначально. Вот так.

Но, хватит отвлечений, продолжаем рисовать пионы .

Тут у меня намечается еще один полураскрытый пиончик. Его рисовала очень легкими цветами и даже кое-где оставляла белую бумагу - он находится со стороны света.

Для разнообразия рисую зелень нашего букета. Нижние листья более темные, т. к. в тени. Причем цвет очень сдержанный, сероватый. Вообще если рассмотреть зеленый лист пиона понимаешь, что он не совсем зеленый . Не яркий, с примесью синих и фиолетовых оттенков.

Верхний цветок будет темнее чем остальные, он расположен в самой тени.

Работа над этими хитросплетениями лепестков конечно кропотливая и долгая, но вместе с тем в этом есть что-то медитативное. Кстати вы не найдете в цветке двух одинаковых лепестков!

В некоторых местах я довольно активно использовала желтый, это добавляет некой теплоты.

Намечаю последний бутон.

Кстати палю еще одну "фишку". Чтобы узнать в правильном ли русле идет работа сфотайте рисунок в черно-белом режиме. Если смотрится объемно и ничего не смущает - все правильно. Ну а если что-то сливается вы поймете как это исправить.

Набросок последнего пиона:

Первый розовый слой.

Так выглядит работа в конечном счете:

Ну а вы готовы теперь нарисовать самые шикарные дачные цветы - пионы ?

P. S. Если кому интересно эта работа заняла около двух полных дней.

< Буду рада ответить на ваши вопросы, если таковые имеются > Всем удачи!

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать пион по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание - то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » - обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать пион нам может понадобиться:

  • Акварельные или маслянные краски.
  • Чистая палитра, чтобы смешивать цвета и получать нвые сочетания.
  • Вода для растворения красок и отмачивания кисточек.
  • Набор кисточек. Профессионалы советуют использовать натуральные кисти, но начинающим можно использовать и синтетику.
  • Чистая тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на пион. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: краски, особенно акварельные боятся времени: высыхают они очень стремительно, поэтому наносите мазки как можно быстрей, но очень аккуратно. Рисунок созданный красками достаточно трудно поправить.

Если вы не очень уверенно владеете кисточкой и красками, то не стесняйтесь сделать набросок карандашом. Это сэкономит вам массу времени и нервов. Это я советую делать перед первым шагом.

Сначала большой плоской кистью сделаем фон. Нанесем мазки белой, желтой, розовой, голубой краской. Потом побрызгаем желтой, красной и белой краской.

Наметим розовыми мазками места, где будут находиться . Начнем рисовать с левого цветка. широкими мазками большой кистью, смешивая белый, красный и синий цвета.

Немного уточним более тонкой кистью, стараясь рисовать по мокрой гуаши, не дожидаясь высыхания. Затем закрасим мазками середину цветка.




Когда подготовительная работа с серединой цветка будет закончена, белой краской прорисуем мелкие лепестки в серединке.

Одновременно начнем прорисовывать длинные листики вокруг цветка. Для них возьмем зеленую, желтую, белую краску. Чтобы сделать зеленую краску более темной не стоит использовать черную краску. Лучше добавить в зеленую немного красной гуаши, в результате получится темный почти коричневый цвет.



Закончив с первым цветком, приступим ко второму. Точно так же, как и левый цветочек, сначала нарисуем его общими мазками.


Затем уточним более тонкой кистью и нарисуем белые лепестки в центре. Третий цветочек пусть будет еще нераспустившимся бутончиком. Вокруг всех цветов нарисуем .


Вот вы и узнали как нарисовать пион, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.